Кастомный канал позволяет подключить к Еадеску любой сервис, для которого ещё нет готовой интеграции. Это может быть сторонняя площадка, ваше веб-приложение, мобильное приложение или любой другой источник сообщений от ваших клиентов.
Например, вам нужны личные сообщения из Авито и у вас есть парсер, тогда вы с помощью кастомного канала передаёте нам информацию о входящих личных сообщениях в Авито вместе с контактной информацией по клиенту. Кастомный канал создаст новый диалог или прикрепит сообщение к существующему, создаст клиента или обновит его данные, а Еадеск будет вести историю всех сообщений.
Когда ваш сотрудник ответит клиенту из интерфейса Еадеска — воспользуйтесь вебхуками, чтобы отследить событие и отправить ему ответ через ваш парсер/скрипт.
Кастомные каналы доступны только на тарифе «Бизнес» и во время тестового периода. Смените тариф перед использованием.
Для начала работы создайте первый кастомный канал, перейдите в Настройка → Каналы и нажмите на плюс, выберите «Другой».
Затем укажите название, оно ни на что не влияет и помогает вам узнать канал среди прочих.
После создания кастомного канала вы получаете эндпоинт, на который нужно отправлять POST-запросы для создания сообщений. Пример эндпоинта:
https://api.yeahdesk.ru/api/custom-channel/message/5cc2f62000568c04afdc0c5e
Когда канал создан и вы получили эндпоинт, можно отправлять на него запросы. В URL для авторизации необходимо добавить ключ API через параметр ?token=1234567890
. Тогда URL запроса целиком будет выглядеть так:
https://api.yeahdesk.ru/api/custom-channel/message/5cc2f62000568c04afdc0c5e?token=1234567890
Подробнее об авторизации в документации. Тело запроса содержит следующие параметры:
Все параметры необязательные, если не указано обратное.
Если одновременно переданы оба параметра dialog_id и reference, то параметр reference игнорируется.
Параметр | Описание |
dialog_id | идентификатор диалога в Еадеске, куда должно быть помещено сообщение. Если не указано, создаёт новый диалог. |
reference | если параметр передан, система ищет диалог с таким же значением поля reference и сообщение записывается в найденный диалог. Если диалог не найден, то он создается, а в поле reference записывается переданное значение. |
dialog_title | заголовок диалога, используется при создании или обновлении диалога. |
timestamp | (число) — количество миллисекунд, прошедших с 1 января 1970 года 00:00:00 по UTC. Значением будет считаться временем создания сообщения, если не передано — используется |
text | неформатированный текст сообщения. |
html | текст сообщения в формате html. |
integration_data | произвольная строка, которая сохраняется в сообщении. Не интерпретируется Еадеск, но передаётся в вебхуках и может использоваться для интеграции. |
attachments | массив объектов: |
contact_object | (обязательный) — объект контактных данных, состоит из _id (строка), name (строка), description (строка, необязательное поле), contacts (массив контактных данных). |
contacts_id | (обязательный) — содержит всю структуру контакта, взаимоисключающий параметр с contact. |
При создании или продолжении диалога одновременно производится создание или обновление контактов.
Внутри каждого клиента существуют контактные данные, например, Вася Пупкин с номером +79876543210. В этом случае Вася Пупкин — это контакт (клиент), а его номер — контактные данные. При отправке запроса можно обновить эти контактные данные. Для этого передайте в запросе contacts_id.
contacts_id — это массив объектов, каждый из которых содержит:
id — уникальный идентификатор элемента контактных данных.
value — например, "hello@yandex.ru".
type — например "mail", необходимый для интерпретации value.
service — например "mail", сервис для которого используется данное value.
origin — например "chatra", сервис, который создал данный элемент контактных данных.
Пример контактных данных для кастомного канала:
"id" : "5c52bf6f3e308a00367a7fae","value" : "phrw1oc544j18buxazs6tlg7q68vdfyin1emk06","type" : "id","service" : "custom","origin" : "custom"
Примечания:
При передаче параметра contacts_id требуется, чтобы контактные данные с таким id существовали и service == "custom", иначе возвращается ошибка.
При передаче параметра contact_object (всей структуры контакта), так же требуется, чтобы в массиве контактных данных существовали данные с service == "custom".
Перед созданием нового контакта, алгоритм пытается найти существующий контакт с подходящими контактными данными и сделать их объединение.
В случае, если наш сервер не может обработать ваш запрос — он ответит ошибкой. Перечень ошибок и комментарии к ним.
400 E_CONTACT_INFO_REQUIRED — необходимо передать контактную информацию по клиенту400 E_CUSTOM_CONTACTS_REQUIRED — необходимы контактные данные с service == "custom"400 E_CONTACTS_VALUE_REQUIRED — необходимо заполнять поля с контактными данными клиента400 E_MALFORMED_CONTACT_ID — передан неправильный или несуществующий ID контакта401 E_INVALID_TOKEN — недействительный токен, проверьте и замените на актуальный403 E_CHANNEL_NOT_ENABLED — канал выключен, активируйте в настройках для продолжения403 E_CHANNEL_DELETED — канал удалён и токен недействителен, создайте новый канал404 E_CONTACT_NOT_FOUND — клиент не найден404 E_CONTACT_DELETED — контакт удалён404 E_DIALOG_NOT_FOUND — диалог не найден