Кастомный канал
Принимает запросы с вашего сервера для создания входящих сообщений в диалоге.
Кастомный канал позволяет подключить к Еадеску любой сервис, для которого ещё нет готовой интеграции. Это может быть сторонняя площадка, ваше веб-приложение, мобильное приложение или любой другой источник сообщений от ваших клиентов.
Например, вам нужны личные сообщения из Авито и у вас есть парсер, тогда вы с помощью кастомного канала передаёте нам информацию о входящих личных сообщениях в Авито вместе с контактной информацией по клиенту. Кастомный канал создаст новый диалог или прикрепит сообщение к существующему, создаст клиента или обновит его данные, а Еадеск будет вести историю всех сообщений.
Когда ваш сотрудник ответит клиенту из интерфейса Еадеска — воспользуйтесь вебхуками, чтобы отследить событие и отправить ему ответ через ваш парсер/скрипт.
Кастомные каналы доступны только на старших тарифах и во время тестового периода. Смените тариф перед использованием.
Для начала работы создайте первый кастомный канал, перейдите в Настройка → Каналы и нажмите на плюс, выберите «Другой».

Перейдите в настройку и добавьте канал с типом «Другой»
Затем укажите название, оно ни на что не влияет и помогает вам узнать канал среди прочих.

Заполните название канала и нажмите «Подключить»
После создания кастомного канала вы получаете эндпоинт, на который нужно отправлять POST-запросы для создания сообщений. Пример эндпоинта:
https://api.yeahdesk.ru/api/custom-channel/message/5cc2f62000568c04afdc0c5e
.png?alt=media&token=4896ec37-d6c0-4246-9ee4-b0244639ec52)
Используйте полученный эндпоинт для отправки запросов
Когда канал создан и вы получили эндпоинт, можно отправлять на него запросы. В URL для авторизации необходимо добавить ключ API через параметр
?token=1234567890
. Тогда URL запроса целиком будет выглядеть так:https://api.yeahdesk.ru/api/custom-channel/message/5cc2f62000568c04afdc0c5e?token=1234567890
Все параметры необязательные, если не указано обратное.
Если одновременно переданы оба параметра dialog_id и reference, то параметр reference игнорируется.
Параметр | Описание |
dialog_id | идентификатор диалога в Еадеске, куда должно быть помещено сообщение. Если не указано, создаёт новый диалог. |
reference | если параметр передан, система ищет диалог с таким же значением поля reference и сообщение записывается в найденный диалог. Если диалог не найден, то он создается, а в поле reference записывается переданное значение. |
dialog_title | заголовок диалога, используется при создании или обновлении диалога. |
timestamp | (число) — количество миллисекунд, прошедших с 1 января 1970 года 00:00:00 по UTC. Значением будет считаться временем создания сообщения, если не передано — используется Date.now() |
text | неформатированный текст сообщения. |
html | текст сообщения в формате html. |
integration_data | произвольная строка, которая сохраняется в сообщении. Не интерпретируется Еадеск, но передаётся в вебхуках и может использоваться для интеграции. |
attachments | массив объектов: { url, size, name, mimeType, } . |
contact_object | (обязательный) — объект контактных данных, состоит из _id (строка), name (строка), description (строка, необязательное поле), contacts (массив контактных данных). |
contacts_id |
При создании или продолжении диалога одновременно производится создание или обновление контактов.
Внутри каждого клиента существуют контактные данные, например, Вася Пупкин с номером +79876543210. В этом случае Вася Пупкин — это контакт (клиент), а его номер — контактные данные. При отправке запроса можно обновить эти контактные данные. Для этого передайте в запросе contacts_id.
contacts_id — это массив объектов, каждый из которых содержит:
- id — уникальный идентификатор элемента контактных данных.
- value — например, "[email protected]".
- type — например "mail", необходимый для интерпретации value.
- service — например "mail", сервис для которого используется данное value.
- origin — например "chatra", сервис, который создал данный элемент контактных данных.
Пример контактных данных для кастомного канала:
"id" : "5c52bf6f3e308a00367a7fae",
"value" : "phrw1oc544j18buxazs6tlg7q68vdfyin1emk06",
"type" : "id",
"service" : "custom",
"origin" : "custom"
Примечания:
- При передаче параметра contacts_id требуется, чтобы контактные данные с таким id существовали и service == "custom", иначе возвращается ошибка.
- При передаче параметра contact_object (всей структуры контакта), так же требуется, чтобы в массиве контактных данных существовали данные с service == "custom".
- Перед созданием нового контакта, алгоритм пытает ся найти существующий контакт с подходящими контактными данными и сделать их объединение.
Ниже приведены примеры на JavaScript для создания нового диалога и добавления новых сообщений в существующий в разных вариантах.
const rp = require('request-promise-native');
const requestUrl =
'https://app.yeahdesk.ru/api/custom-channel/message/6034f9eff21d1a0011371e7c?token=abe629106c851';
const makeIncomingMessageRequest = (body) => {
rp(requestUrl, {
method: 'POST',
headers: {
'Content-Type': 'application/json',
},
body,
json: true,
});
};
(() => {
// Создание нового диалога (передача контакта целиком)
const newDialogWithContactBody = {
dialog_title: `Dialog ${Date.now()}`,
text: 'Hello there!',
contact_object: {
_id: '123strongid',
name: 'Peter',
description: 'New client',
contacts: [{ value: '34666123456', service: 'custom' }],
},
integration_data: {
messageId: '62397B58E3E0B',
},
};
// Создание нового диалога (передача id контакта)
const newDialogWithContactsIdBody = {
dialog_title: `Dialog ${Date.now()}`,
text: 'Hello there!',
contacts_id: '6049ad4a75f4100012a682a9',
integration_data: {
messageId: '62397B58E3E0B',
},
};
// Добавление новых сообщений в существующий диалог (передача контакта целиком)
const newMessageIntoExistingDialogWithContactBody = {
dialog_id: '6049adc740e3590012d3a193',
text: 'Hello there!',
contact_object: {
_id: '123strongid',
name: 'Peter',
description: 'New client',
contacts: [{ value: '34666123456', service: 'custom' }],
},
integration_data: {
messageId: '62397B58E3E0B',
},
};
// Добавление новых сообщений в существующий диалог (передача id контакта)
const newMessageIntoExistingDialogWithContactsIdBody = {
dialog_id: '6049adc740e3590012d3a193',
contacts_id: '6049ad4a75f4100012a682a9',
text: 'Hello there!',
integration_data: {
messageId: '62397B58E3E0B',
},
};
// Выберите нужный объект тела запроса
const body = {};
makeIncomingMessageRequest(body);
})();
В случае, если наш сервер не может обработать ваш запрос — он ответит ошибкой. Перечень ошибок и комментарии к ним.
400 E_CONTACT_INFO_REQUIRED — необходимо передать контактную информацию по клиенту
400 E_CUSTOM_CONTACTS_REQUIRED — необходимы контактные данные с service == "custom"
400 E_CONTACTS_VALUE_REQUIRED — необходимо заполнять поля с контактными данными клиента
400 E_MALFORMED_CONTACT_ID — передан неправильный или несуществующий ID контакта
401 E_INVALID_TOKEN — недействительный токен, проверьте и замените на актуальный
403 E_CHANNEL_NOT_ENABLED — канал выключен, активируйте в настройках для продолжения
403 E_CHANNEL_DELETED — канал удалён и токен недействителен, создайте новый канал
404 E_CONTACT_NOT_FOUND — клиент не найден
404 E_CONTACT_DELETED — контакт удалён
404 E_DIALOG_NOT_FOUND — диалог не найден
Last modified 2yr ago